Главная О компании Новости Воздух вместо топлива

Воздух вместо топлива

23 января 2013

Воздух вместо топлива

Создание гибридного автомобиля, способного работать на сжатом воздухе, уже давно занимает умы производителей. Свои разработки в этом направлении уже представляли Япония и Индия. В частности, «Toyota Ku Rin» даже проехала несколько километров на новом топливе, и индийская «Tata Airpod» удивила всех необычным трехколесным  дизайном, правда, машина так и осталась лишь выставочным экспонатом.

И только представители концерна RSA сумели довести свое детище до логичного финала. А все потому, что в «Citroёn» не стали придумывать абсолютно новую машину под новый двигатель. А просто решили переставить мотор на уже существующие модели. Получилось простое, и в то же время уникальное решение, которое в состоянии тут же выйти на рынок. Первой платформой для испытания воздушного мотора стал самый обычный «Citroёn С3».

Называется новый двигатель Hybrid Air. В его устройстве нет ничего сложного. Hybrid Air состоит из пары баллонов, в которых содержится воздух в сжатом состоянии; гидравлического компрессора, который нагнетает воздух, и самого мотора, который преобразует сжатый воздух в энергию и передает её в коробку передач.

Естественно, такой мотор устанавливается совместно с основным двигателем внутреннего сгорания. В результате автомобиль получает возможность ездить сразу в трех различных режимах – только на ДВС, комбинировать ДВС и воздушный и, наконец, самый экологичный вид передвижения с помощью одного воздуха.

Гибридный двигатель Hybrid Air выгодно отличается от своих конкурентных аналогов. Например, в той же индийской «Tata Airpod» запаса хода хватает только 200 километров. А после необходимо заправлять автомобиль новой порцией сжатого воздуха. Система «Citroёn» работает на полном самовосполнении, избавляя водителя от лишней головной боли. Не надо думать, сколько воздуха еще осталось в баллонах, не надо искать специальную заправку. Hybrid Air нагнетает воздух из своего «бензинового собрата», для этого используется рекуперативная энергия торможения. Так что, пока есть горючее в бензобаке, будут полны и воздушные баллоны.

Кстати, гибридный двигатель позволяет автовладельцу неплохо сэкономить. Если машина двигается с классической скоростью – 60-70 километров в час, то на две трети используется именно воздушная половина мотора. В результате бензина расходуется примерно вполовину меньше. Новые автомобили от «Citroёn» тратят на сто километров всего около 3-х литров горючего.

Руководство концерна RSA не скрывают, новый воздушный двигатель составит жесткую конкуренцию и электрическим аналогам. Его плюсы очевидны. Отсутствуют батареи, которые со временем могут потерять емкость, и их надо будет менять. Не надо дополнительно «подзаряжать», так как воздух вырабатывается самостоятельно. На Hybrid Air даже не влияют погодные условия. Не исключено, что и стоить такие машины будут дешевле.

По обещаниям французов, первые автомобили с двигателями Hybrid Air пустят в серийное производство года через 2-3.

Другие новости

81-Е ралли Монте-Карло

21 января 2013
Несмотря на отмену последнего допа «Col du Turini», четвертый день Ралли Монте-Карло оказался не менее сложным, чем три предыдущих.

Citroen DS3 cabrio “L’UOMO VOGUE” на неделе моды в Милане

21 января 2013
В рамках недели моды в Милане СITROЁN представил специальную версию DS3 Cabrio L’Uomo Vogue.

Украинские новинки компании Ситроен

19 января 2013
Последние новости об увеличении присутствия компании Ситроен в Украине с краткой характеристикой представленных в этом году новинок и их особенностей, а также вариантах их цены и комплектации.

Citroen похвастался своими ценами на новый седан

14 января 2013
Интерес к новому седану от французской компании Citroen большой. После объявления цен на автомобиль, можно провести его адекватное сравнение с конкурентами, посмотреть на комплектации и характеристики.
Установите наши приложения
iTunes Major Auto Google Play Major Auto
Major Auto в социальных сетях
Major Auto Facebook Major Auto Twitter Major Auto YouTube Major Auto Vkontakte